Александр КОСЕНКО: «Вопрос натурализации в сборной не поднимаем»
Getty Images/Global Images Ukraine. Александр Косенко
На чемпионате Европы по футзалу, который недавно завершился в Нидерландах, сборная Украины впервые за 17 лет пробилась в топ-4 лучших команд континента. Стартовав с поражения от Нидерландов, «сине-желтые» обыграли Сербию и благодаря победе тех же сербов над Нидерландами сумели выйти из группы.
В четвертьфинале Украина одолела сборную Казахстана, которая в последнее время входит в топ-4 команд Европы, а в полуфинале дала битву России. К сожалению, при счете 2:3 капитан сборной Украины Петр Шотурма не реализовал пенальти на последней минуте матча, а после этого подопечные Косенко не реализовали еще один момент, чтобы сравнять счет. В поединке за третье место против Испании, с которой наша сборная исторически играет очень тяжело, нашей команде не хватило ни сил, ни эмоций. Однако даже четвертое место на первенстве континента – огромный успех для украинского футзала.
После пресс-конференции, которая была организована для сборной Украины Parimatch, наставник сборной Украины ответил на вопросы корреспондента Sport.ua.
— В стартовом матче на Евро сборная Украины довольно неожиданно уступила Нидерландам. Не ожидали такого сопротивления от хозяев турнира?
— Мы серьезно готовились к поединку против Нидерландов. У них достаточно мощная команда. У Нидерландов есть игроки, выступавшие в чемпионате Италии. Это не любители, как некоторые говорят. В общем, Нидерланды очень добавили в плане тактики, а с техникой у них и так порядок. Их тренер когда-то сам играл, и хорошо подготовил команду. Но мы были готовы к этому. Что произошло в начале второго тайма? Я и сегодня не могу ответить на этот вопрос. Два мяча, которые мы пропустили, выбили нас из колеи, мы перестали играть в ту игру, в которую играли в первом тайме. Но это не только проблема этого матча. Пропущенные голы на нас влияли на протяжении всего турнира. Мы теряли игровой ритм, начинали переживать за результат. То есть, переставали играть в ту игру, в которую можем играть. В матче против Нидерландов это проявилось сильнее всего. Немного счет сократили, но сравнять не удалось. Хотя мы понимали, что даже ничья нам очень сильно поможет в плане турнирной борьбы.
— В ходе матча с Португалией вы следили за тем, как развиваются события в матче Нидерланды – Сербия?
— Да, конечно.
— Что подумали, когда Нидерланды повели в счете 2:0?
— Подумали, что нам нужно выигрывать у Португалии. Когда там счет стал 2:0, у нас было 0:0. Мы понимали, что нам нужна только победа. Когда мы пропустили гол, в параллельном матче сербы уже вели 3:2. Но мы все равно играли до последней секунды и хотели победить.
— После поражения Нидерландам для Украины, по сути, каждый следующий матч на Евро был как финал. Осознание того, что отступать некуда, мобилизовало команду?
— Я очень благодарен ребятам, что это не стало для них дополнительным бременем. Им это придало сил и эмоций. Нас осталось мало, не было возможности производить ротацию, но ребята выдержали. Я им очень за это благодарен.
Getty Images/Global Images Ukraine
— Если абстрагироваться от результата и оценивать только качество игры. Какой матч удался больше всего? Или, возможно, вы можете выделить отрезки игры в нескольких поединках?
— Идеального ничего в мире не существует. У любой команды в игре есть хорошие моменты, но есть и те, над которыми нужно работать. Мы не исключение. По самоотдаче и эмоциональной составляющей у ребят нет вопросов. В каждом матче они сражались. По отрезкам матчей сейчас не могу сказать – это нужно просматривать. Единственное, могу сказать, что в поединке с Россией не удалось начало матча. Это однозначно.
Getty Images/Global Images Ukraine
— Как вы решали для себя, когда переходить на игру с пятым полевым игроком? Тот же Казахстан в матче с нами получил три мяча в пустые ворота. И мы, хоть и забивали в большинстве, но и пропускали…
— Мы еще до матча планируем, что будем играть в пять полевых, если что-то пойдет не так. Это все решается по ходу игры вместе с ассистентами, также мы общаемся с ребятами по поводу того, как они чувствуют себя на площадке. Благодаря такому общению легче принять затруднительное решение.
— Уже в Нидерландах сборная Украины столкнулась с проблемой коронавируса. Насколько карантин оказал влияние на команду?
– Мы туда приехали здоровыми, с тестами. Однако уже в Нидерландах ребята подцепили болезнь. Педяш переболел бессимптомно, Журба не болел, но жил в одном номере с Педяшем, поэтому тоже был на самоизоляции. Радевич переболел тяжелее всего, некоторая слабость была у Разуванова. Игроки из всех болевших команд жили на отдельном этаже в отеле.
— Что вы как тренер вынесли с континентального форума?
— Это, конечно, большой опыт. Я впервые, как тренер, попал в топ-4 на чемпионате Европы. Приятно, когда подходили игроки и тренеры других команд и говорили, что у нас очень хорошая команда. Тренер сборной Испании подошел и с улыбкой говорит: «Я ожидал, что будет тяжелая игра. Мы с вами всегда непросто играем. Я вас ненавижу» (улыбается).
– С Испанией вы пытались играть первым номером. Наша сборная готова к этому?
— С Испанией тяжело играть от контроля мяча, потому что они пытаются мяч никому не отдавать. Мы хотели навязать им свою игру. Игра проходила на встречных курсах: мы не хотели засиживаться у своих ворот – пытались отвечать атакой на атаку соперника.
— Практически у всех топ-сборных на Евро-2020 были натурализованные игроки. Как вы относитесь к привлечению легионеров?
— Я считаю, что это неуважение к собственным игрокам. Мы воспитываем молодежь, которая должна понимать, что сможет сыграть за национальную команду. Возможно, какой-то результат быстрый на отдельных турнирах натурализованные игроки и могут принести, но это не гарантия того, что ты будешь побеждать. Поэтому этот вопрос мы не рассматриваем.